Вівторок, 24.10.2017, 09:22
Вітаю Вас Гість | RSS

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

 

Вопрос: Какие ключевые качества у стеклопластиковой арматуры?

Ответ: 

·                                 Высокая прочность;

·                                 Малый удельный вес;

·                                 Низкая теплопроводность;

·                                 Высокая коррозионная стойкость во всех агрессивных химических средах;

·                                 Прекрасные реологические свойства;

·                                 Долговечность;

·                                 Экономическая выгода по сравнению с металлом.

Вопрос: В чем выгода покупки арматуры в бухте?

Ответ: Наиболее востребована арматура в бухтах по следующим причинам:

·                                 Купив арматуру в 100 метровой бухте, Вы можете отрезать от неё хлысты любой, требуемой Вам длины, что уменьшит количество отходов и избавит Вас от необходимости сращивать по длине отдельные прутки стандартной длины (6 или 12 метров);

·                                 Покупая арматуру в бухтах (мотках, катушках), Вы сможете сэкономить на транспорте, так как Вам не придется заказывать транспорт с большой длиной кузова и с большой грузоподъемностью;

·                                 Для крупных заказчиков мы изготавливаем бухты, состоящие из смотанного прутка, имеющего любую длину, согласованную с заказчиком. Как правило, такая длина обычно кратна большему из размеров заливаемых «карт». Например, при размере карты 24 х 48 метров, в бухты удобно сматывать арматурный прутки с длиной 48 или 96 метров.

Стеклопластиковую арматуру в бухтах можно перевозить в легковых автомобилях. Арматуру с диаметрами до 10мм включительно сматываем в бухты, имеющие внешний диаметр до 115 см, внутренний диаметр 100 см, толщина бухты до 15 см. Вес композитной арматуры незначителен (указан в спецификациях). Однако если Вы собрались перевозить бухты стеклопластиковой арматуры в салоне или багажнике своего автомобиля, - позаботьтесь о том, чтобы проложить какой-нибудь прокладочный исключающий контакт стеклопластиковых бухт с пластиковой обшивкой вашего автомобиля. Это может быть любой материал, например картон или плотная ткань. Если этого не сделать, то во время движения бухты могут поцарапать обшивку вашего автомобиля.

После разматывания бухты со стеклопластиковой арматурой, выпрямлять её не нужно! Она выпрямляется сама, её поведение похоже на поведение пружины. Чем толще диаметр смотанной в бухту арматуры, - тем аккуратнее нужно её разматывать. Остаточной деформации у размотаной арматуры практически нет.

Вопрос: Какой длиной отпускается арматура?

Ответ: Арматура поставляется бухтами 50-200 м. Стандартно длина бухты составляет 100 м.

Также под заказ возможна поставка стержнями любой длины. Стандартная длина стержня – 6 м.

Вопрос: Какие нормативные документы применяются при производстве вашей арматуры?

Ответ: 

ДСТУ для композитной арматуры в Украине не разработан. На сегодня продукт выпускается согласно ТУ. В России арматура по данным ТУ уже применяется более 5 лет, их условия соответствуют разработанному ГОСТ, который утвержден и вступил в силу 01.01.2014.

Характеристики, описанные в ТУ на нашу арматуру соответствуют характеристикам для неметаллической арматуры, которые приведены в ДСТУ-Н Б В.2.6-185:2012 (Настанова з проектування та виготовлення бетонних конструкцій з неметалевою композитною арматурою на основі базальто- і склоровингу.). Потому проектировщики могут смело применять расчеты по проектированию приведенных в ДСТУ конструкций в своих проектах.

Итог: на данный момент, в проектах, которые проходят госэкспертизу стоит закладывать арматуру:

·                                 в конструкциях категории «А» (напр. фундаменты зданий) при условии научно-технического сопровождения,

·                                 в других конструкциях можно использовать без сопровождения (напр. бетонирование дорожек, отмостки, фундаменты ограждений и хозпостроек, армирование дорожного покрытия, пирсов, резервуаров, подпорных стен), за исключением конструкций, к которым применяются требования по огнестойкости.

Вопрос: Чем лучше вязать арматуру при обвязке фундамента? Проволокой вязальной или пластиковыми хомутами? Или еще чем-либо?

Ответ:

Технологически разницы нет. Пластиковые стяжки, они же пластиковые хомуты прекрасно подходят для обвязки арматурного каркаса, впрочем, как и вязальная проволока 1,2 мм. Единственное что надо учесть, это такую величину, как прочность обвязочного материала на разрыв, поскольку Вы или Ваши рабочие неизбежно будете в процессе подготовки ходить по армокаркасу, и надо, чтобы обвязка не порвалась. Для проволоки вязальной 1,2 мм отожженной прочность на разрыв составляет 30-50 кг\мм. Т.е. чтобы было понятно: кусок проволоки вязальной 1,2 мм выдержит груз весом до 36 кг, подвешенный к ее концу. Что же касается пластиковых хомутов (стяжек), то прочность на разрыв у них меньше: нагрузку до 18 кг выдерживает стяжка 4 мм толщиной. Недостаток прочности в случае с пластиком компенсируется толщиной стяжки.

Есть мнение, что вязать армокаркас проволокой удобней и быстрее. Особенно часто это мнение высказывают те, кто часто занимается подобной работой (прорабы строительных фирм, сами рабочие и т.п.). Спорить не будем, ответим так: дело привычки. По опыту, пластиковыми хомутами можно вязать не медленнее, скорее наоборот. В чем-то пластик даже удобней – не нужен крючок для вязки, и сам процесс максимально прост – продел, затянул, и готово. 

Вопрос: И все-таки, у вас есть патент на производство или какие-то еще разрешения, авторские права и т.п.?

Ответ: Конечно, нет. И быть не может.

Дело в том, что стеклопластик как материал ведет свою историю с 1870 г., когда была изобретена технология промышленного производства стекловолокна при помощи мощной струи пара. Так появилась минеральная вата – отличный изоляционный материал. Позже, в 1880 г., Герман Хаммесфах запатентовал стекловолокнистую ткань - крепкую и огнеупорную. В 1936 г. был запатентован продукт под названием «Fiberglas» - с одной «s». Тогда же в 1936 году Карлтоном Эллисом была запатентована технология получения полиэфирной смолы. Это время можно считать точкой отсчета в развитии композитных материалов, которые получаются при смешении стекловолокна и смолы. Во время Второй мировой войны технология была выкрадена из Германии британской разведкой и передана американцам. В 1942 году в США велись работы по изготовлению деталей из пластиковых листов из ткани «Fiberglas» со смоляной пропиткой. В 1964 году был сертифицирован первый планер с полностью стеклопластиковым корпусом. Благодаря легкости стеклокомпозита, из которого он был произведен, планер мог долгое время оставаться в воздухе, без какой либо разгонной силы. В 50-е годы ХХ века стеклопластик стал использоваться в строительстве в качестве кровельного материала. Со временем из стеклопластика стали производить многие вещи - и бассейны, и электроизоляторы, и стеновые панели, и сантехнические трубы, и мебель, и емкости, и многое другое, без чего не обходится современный загородный дом и садовый участок. К тому же, стеклопластик является хорошим утеплителем. В БСЭ о стеклопластиках говорится, что это «Композиционные материалы, состоящие из стеклянного наполнителя и синтетического полимерного связующего. Наполнителем служат в основном стеклянные волокна в виде нитей, жгутов (ровингов), тканей… матов, рубленых волокон; связующим - полиэфирные, феноло-формальдегидные, эпоксидные, кремнийорганические смолы, полиимиды, алифатические полиамиды, поликарбонаты и др.». В 1970-1980-х гг. в США и Канаде появляются десятки фирм, производящих FRP – стеклопластиковую арматуру. В начале нашего века стеклопластиковая арматура добралась до России.

Технологии промышленного производства стеклопластика более 50-ти лет. Да, есть производители в разных странах, которые получили патент на свою разработку арматуры из стеклоровинга. В основном это случаи, когда разработка велась для узкой специфики применения арматуры, так как изменения одних технических параметров влечет изменение других, что кардинально изменяет характеристики (например, повышенная прочность вызывает большую хрупкость). Иногда, новые разработки связаны лишь с изменением внешнего вида и несут лишь маркетинговую ценность.

Так что фактически мы продаем то, что производилось задолго до нас, и будет производиться после нас еще много-много лет. И будет пользоваться спросом в силу своих технологических преимуществ и доступности для потребителя.

Вопрос: Пластиковая арматура обладает высокой коррозионной стойкостью к воздействию агрессивных сред (кислоты, щелочи, соли, сернистые газы, аммиачная вода и т.д.) Это хорошо, но к прочности не имеет отношения, и абсолютно бесполезно для покупателя. Бетон фундамента вполне способен защитить арматуру от агрессивных сред.

Ответ:

Во-первых, сам бетон является агрессивной щелочной средой. См. статью Ю. П. Волкова, А. Н. Лугового, В. Ф. Савина «Стойкость стеклопластиковой арматуры к воздействию агрессивной среды бетона» в журнале «ВесьБетон» от 16.11.2008 г. http://www.allbeton.ru/article/356/32.html

Во-вторых, стальная арматура в процессе коррозии увеличивает свой диаметр до 13 раз, ослабляя и в предельных случаях разрывая бетон. Съеденная коррозией стальная арматура не только рвет конструкцию, но и лишает её армирования. Одной из основных причин разрушения железобетонных конструкций является коррозия стальной арматуры. В поры, образованные ржавчиной, попадает вода, на холоде она замерзает, и лед, расширяясь, увеличивает размер трещин. В связи с этим для создания долговечных армированных конструкций, как правило, требуется не только замена стальной арматуры на стеклопластиковую, но и использование бетонов специальных составов, химически стойких в реальных эксплуатационных условиях.

Таким образом, высокая коррозионная стойкость стеклопластиковой арматуры предопределяет ее использование в долговечных армированных конструкциях из специальных бетонов. Эти конструкции предназначены для замены железобетонных конструкций (ограждающих конструкций, колонн, балок и прогонов, технологических трубопроводов, резервуаров и других видов конструкций и технологического оборудования).

Пример: в растворе H2SO4, (серная кислота) через 50-60 суток стальная арматура полностью теряет прочность и разрушается, а стеклопластиковая теряет примерно 10% прочности. Прочность стеклопластиковой арматуры под воздействием раствора H2SO4 в течение 300 суток снижается на 15%, в течение 900 суток - на 20%. В насыщенном растворе сильвинита остаточная прочность стеклопластиковой арматуры через 900 суток составляет 90%, стальная арматура к этому времени разрушается.

Вопрос: Мне как частному застройщику абсолютно все равно, какой у кого коэффициент упругости и т.п. Ибо и сталь и пластик имеют срок службы значительно выше, нежели сроки эксплуатации самого здания, его снесут не потому что фундамент развалился, а потому что оно устарело как минимум морально. То есть главное это цена. А стеклопластиковая арматура за тонну в разы дороже стальной!

Ответ:

Во-первых, сравнение «цены за тонну» не совсем корректно, поскольку стеклопластиковая арматура в разы легче стальной, и в той же тонне ее будет (в метрах) почти на порядок (10 раз) больше.

Во-вторых, стеклопластиковая арматура дешевле стальной за метр с учетом «равнопрочного диаметра», причем существенно, на 15-30%. Не нужно сравнивать равные диаметры различных типов арматуры, так как стеклопластиковая арматура в 2,5 раза прочнее стальной на разрыв при равном диаметре. Поэтому введено понятие «равнопрочной замены», когда стальную арматуру меняют на композитную с меньшим диаметром, но с той же самой прочностью на разрыв.

Вопрос: Стеклопластиковая арматура более пластична, поэтому при возникновении критической ситуации стеклопластик лопнет в отличие от стальной арматуры.

Ответ: У стеклопластика практически отсутствуют текучесть и растяжение. Поэтому при неправильном расчете конструкции и вообще при разрушении конструкции металл ещё как-то может растянуться, а потом лопнуть, а стеклопластик будет "терпеть" до последнего, а потом просто лопнет, не растягиваясь.

Вопрос: У металлической арматуры и бетона почти равны коэффициенты температурного расширения*. Именно поэтому везде используют железобетон, т.е. бетон, армированный стальной арматурой.

Коэффициент температурного (теплового) расширения — безразмерная величина, характеризующая относительное изменение объёма или линейных размеров тела с увеличением температуры на 1 Кельвин (1 ˚С) при постоянном давлении (Википедия)

Ответ: Коэффициент температурного (теплового) расширения у бетона 0,00001 °С – следовательно, при увеличении температуры на 50 °С расширение достигает примерно 0,5 мм/м. У стальной арматуры коэффициент температурного (теплового) расширения 0,000012 °С, у стеклопластиковой арматуры 0,00001 °С. Как видим данные стеклопластика очень близки с бетоном.

Вопрос: Можно ли применять стеклопластиковую арматуру для замены металлической в фундаментах и перекрытиях при строительстве коттеджа?

Ответ: Стеклопластиковая арматура по своим физико-механическим свойствам, с учетом «запаса» прочности и экономической выгоды, идеально подходит для армирования фундаментов. Потому и используется для этих целей на Западе (в той же Канаде) уже не один десяток лет. С 2000-х гг.арматура стала активно применяться в России, Белоруссии, Казахстане, и наконец, в последние годы начинает активнее применяться в Украине.

Вопрос: Стеклопластиковая арматура в основном продается с ниткой намотки, и некоторые продают ее по внешнему диаметру! Получается, что по внешнему диаметру она - 8 мм, а по внутреннему - 6 мм. Получается обман!

Ответ:

Во-первых, такой разницы во внешнем и внутреннем диаметре не бывает.

Во-вторых. Берем стеклопластиковую арматуру диаметром 10 мм. Внешний диаметр данной арматуры составляет 10мм, внутренний 9 мм, т.е. разница по внешнему и внутреннему диаметру составляет 1 мм. Прочность данной арматуры на разрыв определяется прочностью на разрыв её тела, внешняя намотка не влияет на прочность арматуры на разрыв. Т.о. фактически (если убрать намотку) равнопрочной заменой для стальной арматуры диаметром 14 мм (А3-14 мм А500С) будет являться гладкая (без рифления) стеклопластиковая арматура АКП-СП диаметром 9 мм (или 10 мм с нанесенной намоткой).

В третьих, диаметр стальной арматуры периодического профиля (А3) не определяется по внутреннему диаметру. Металлическая арматура с профилем № 8 (А3-8 мм) имеет лишь так называемый «номинальный» диаметр 8 мм, а фактически её внутренний диаметр равен 7,5 мм.

Вопрос: Для чего же нужна внешняя обмотка стеклопластиковой арматуры?

Ответ: Для увеличения характеристики сцепления с бетоном.

Вопрос: Может, стоит обмотать побольше, чтоб увеличить сцепление?

Ответ: Более частая намотка наружных витков не приводит к более высоким и устойчивым показателям сцепления с бетоном. Реального увеличения сцепления с бетоном можно добиться, лишь изменив конструкцию и форму арматурного стержня, например, напылив на него песчаную крошку.

Вопрос: Как достоинство преподносится то, что удельный вес стеклопластиковой арматуры в 4 раза меньше, чем у стальной арматуры. Таким образом декларируется снижение нагрузки на фундамент. Вес арматуры - совершенно ничтожная величина в рамках веса самого фундамента, ею можно смело пренебречь.

Ответ: Разница в весе в 4 раза – это при сопоставлении стальной и металлопластиковой арматуры равного диаметра! При равнопрочной замене, композитная арматура в 8-11 раз легче, а не в 4. Более того, устойчивость композитной арматуры к агрессивным средам позволяет уменьшать защитный слой бетона. Фактическое снижение веса в определенных конструкциях может доходить до 25 %.

Вопрос: Хорошо, теплопроводность стеклопластиковой арматуры в 100 раз меньше, чем у стали (т.н. отсутствие «мостиков холода» в конструкциях). НО! Мостики холода* идут по бетону – таким образом не имеет значения то, какая арматура внутри него, стальная или стеклопластиковая!

«Мостик холода» — участок ограждающей конструкции здания (окончание бетонного элемента, стыки стен и т.п.), имеющий пониженное термическое сопротивление. Это может быть стык между частями конструкции или конструктивный элемент, состоящий из материалов с более высокой теплопроводностью. Такие участки охлаждаются сильнее, чем другие части ограждения, поэтому их еще называют «мостиками холода». Наличие температурных мостов значительно снижает эффективность теплозащиты здания. Температурные мостики являются причиной образования конденсата.» (Википедия)

Ответ:

Во-первых, стеклопластиковая арматура может использоваться для армирования конструкций, разделенных слоем теплоизолятора. И тут очень важно не передать холод с наружного слоя бетона/кирпича на внутренний слой, с чем стеклопластиковая арматура безусловно справляется.

Во-вторых, теплопроводность металла в любом случае выше теплопроводности бетона, следовательно, металлическая арматура увеличивает глубину промерзания бетона.

И, наконец, один край конструкции может быть в морозе, другой - в тепле. Со стеклопластиковой арматурой в этом случае нет проблем. Стальная арматура при этом может поломать конструкцию.

Вопрос: По поводу радиопрозрачности стеклопластиковой арматуры АКП-СП! Бетон сам экранирует радиоволны, равно как и кирпич, поэтому много ли там арматуры - уже не столь важно.

Ответ: Экранирующими свойствами обладают лишь проводники. Поэтому названные Вами материалы лишь незначительно экранируют, и то за счет своей влажности, увеличивающей их проводимость. А вот стальной арматурный каркас всегда является великолепным экраном.

Вопрос: Можно ли использовать стеклопластиковую арматуру в монолитных бетонных полах, и в отмостке у дома?

Ответ: Стеклопластиковая арматура идеально подходит для заливки монолитных полов, прекрасно заменяя металл. В отмостке дома Вы также можете использовать композитную арматуру без опасения.

Вопрос: Какой диаметр стеклопластиковой арматуры я могу использовать для своего фундамента вместо металлической арматуры? Спасибо.

Ответ: Для того чтобы Вам сказать необходимый диаметр стеклопластиковой арматуры, нужен расчет проектной организации по нагрузкам на фундамент, или хотя бы диаметр заложенной в проект металлической арматуры. На основании этих данных мы сравниваем прочностные характеристики (предельные нагрузки на разрыв) металла и стеклопластика, и при равных условиях предлагаем замену. Например, стеклопластиковая арматура АКП-СП 8мм эффективно заменяет стальную арматуру А3 диаметром 12мм (т.н. «равнопрочная замена»). Но расчет все же необходим! Это позволит Вам не просчитаться в нагрузках и сэкономить Ваши финансы.

Вопрос: Как и каким инструментом можно работать со стеклопластиковой арматурой? Есть ли какие особенности относительно стальной арматуры?

Ответ: Работа со стеклопластиковой арматурой практически ничем не отличается от работы с металлической арматурой. Вяжется композитная арматура как обычной, вязальной проволокой, так и пластиковыми хомутами. Чем вязать – решать Вам. Распиливать можно также: болгаркой или ножовкой по металлу, причем резка стеклопластиковой арматуры происходит гораздо легче стальной арматуры. Если у вас нет болгарки, то отрезать композитную арматуру диаметром до 8 мм можно кусачками или болторезом. Для этого Вам даже не понадобится подведенное к участку электричество! Если же болгаркой, то одного диска вам хватит «за глаза» на все! Сколько дисков и времени вы потратите на резку металлической арматуры?

Вопрос: Каким образом можно нарастить стеклопластиковую арматуру при горизонтальном армировании?

Ответ: Прутки соединяются внахлест на расстояние, равное 100 диаметрам используемой Вами арматуры, скрепляются хомутами, затем соединение заливается бетоном.

Вопрос: Какой автомобиль нужен для транспортировки стеклопластиковой арматуры?

Ответ: Жигули подойдут. 1100м стеклопластиковой арматуры АКП-СП диаметром 8мм (равнопрочная замена стальной А3-12 А500С, которая весит тонну), свернутые в 11 бухт по 100м каждая, весят 83кг. Притом, что каждая бухта диаметром всего 1,2м.

 

Презентація:
Світовий досвід:
Світова практика:
Державний стандарт
Типові рішення
Сітка композитна
STKASKLOVOLOKONNA.gif
Моноліт:
Промислові підлоги